Главная Об авторе Тексты Новости Гостевая Контакты

Пруст М. В поисках утраченного времени.
Роман седьмой: Время, обретенное вновь: текст и контекст.
Аннотация.

Настоящее издание представляет собой довольно сложный комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных текстов.В центре него находится великий роман «Время, обретенное вновь» (1927 ‒ год публикации), завершающий семитомную эпопею гениального французского писателя Марселя Пруста (1871‑1922) «В поисках утраченного времени». При создании русского варианта этого романа переводчик стремился с максимальной точностью и бережностьюпередать не только содержание и смысл прустовского текста, но и его дух, атмосферу, создаваемую как всем произведением в целом, так и тщательной детализацией и отточенностью авторских описаний, углубленным и тонким анализом психологически сложных ситуаций и состояний отдельных персонажей, неподражаемым синтаксисом и неспешно-проникновенным нарративом, довольно часто, хотя и не всегда явно, обнаруживающей себя иронией, множественными случаями виртуозной игры слов и словами и т. п.(Роман разделен переводчиком на разновеликие «главы», названия которым были даны им же.)

Текст романа оснащен объемными и подробнейшими постраничными примечаниями и комментариями, за которыми следует развернутое послесловие, как и многие комментарии, представляющее собой не просто пояснения к тексту, а, скорее, размышления по поводу обнаруживаемых в нем проблем. В завершающий все издание раздел «Приложение» включены не вошедший в основной текст романа небольшой авторский набросок под произвольным названием «Одетта была любовницей Котара» и перевод стихотворения М. Пруста «Я небосвод своих воспоминаний созерцаю часто», основной темой которого является корреспондирующая с тематикой эпопеи проблема памяти и воспоминаний. Кроме того, в этотже раздел включены три эссе, посвященные Прусту: два из них ‒ «Марсель Пруст» и «Ложные боги» ‒ принадлежат перу французского философа Алена (псевдоним Эмиля-Огюста Шартье, 1868‑1951), а третье ‒ «Пруст» ‒ было написано (на англ. яз.) основоположником театра парадоксаС. Беккетом. Все три эссе снабжены подробнейшими комментариями.